Режиссер - Павел Пронин

Художник - Елена Варова

 Одна из самых ранних пьес драматурга базируется на классическом сюжете «Менехмов» Плавта, который использует архетипическую фабулу «комедии с узнаванием». В основе истории лежит жизнь разделённых в детстве близнецов, который судьба сталкивает спустя какое-то время, итогом чего становится бесконечная череда комических коллизий.

Шекспир дополняет этот сюжет второй парой близнецов и выводит его из плоскости чисто комедийной в более глубокое измерение, утверждая в пьесе семейные ценности, важность отношений родителей и детей в семье, верность дружбе и данному слову.

Сегодня очень важно вновь и вновь обращаться к незыблемым ценностным ориентирам и утверждать с театральных подмостков простые истины, избегая при этом излишней назидательности и догматичности. Именно поэтому комедийная, лёгкая форма так подходит для этого – она находит отклики у любой аудитории и позволяет сделать некоторые просветительские вопросы не такими назидательными. Также следует отметить важность того, что Шекспир помещает действующих лиц в далёкий по расстоянию греческий Эфес, да ещё и в прошлое. При этом он не прослеживает никакой специальной историзации – используя современные для его зрителей реалии и проблемы.

Таким образом, эта пьеса закладывает основы для поиска возможностей совмещения и сосуществования двух различных культур. Именно поэтому в предстоящем спектакле в Калмыцком Национальном театра им. Б. Басангова мы хотим пойти по пути погружения в калмыцкую национальную культуру, найдя баланс между действием, описанным у Шекспира, и культурным наследием калмыцкого народа.

Это задача будет прослеживаться во всём: от музыки до декораций и костюмов, вплоть до адаптации некоторых текстовых фрагментов и шуток под калмыцкие реалии. Вечный сюжет, использованный У. Шекспиром в этом пьесе, подталкивает к подобному эксперименту, таким образом, мы сможем обогатить будущий спектакль и наполнить его дополнительными смыслами.

Весь спектакль будет проходить в очень высоком темпе, в постоянном движении. Мобильные декорации, решающие одной-двумя деталями перемещение из одного места действия в другое, активная пластическая составляющая в игре актёров, искристая, фонтанирующая манера игры должны будут подчеркнуть увеличивающуюся подобно кругам на воде путаницу. Так что в конце концов действие закрутится в, своего рода, ярком и праздничном торнадо. Для того чтобы в итоге стало ясно, что лишь верность, дружба и семейные ценности могут удержать нас в любой ситуации и помогут отличить правду от вымысла.

Эта концепция учитывает творческие возможности молодой и очень активной труппы театра, позволяя полно раскрыть их возможности и наиболее ярко проявить себя каждому участнику спектакля.

 

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
https://kalmteatr.ru/index.php/spektakli/dlya-vzroslykh/307-komediya-oshibok#sigProIddc494998d4